Полномочия, функции, обязательства и отчетность комплаенс-служб в Казахстане

Агентство Казахстана по противодействию коррупции разработало новый проект – типовое положение для антикоррупционных комплаенс-служб для компаний и организаций квазигосударственного сектора. Проект опубликован для обсуждения и доработки.  

Напомним, что антикоррупционный комплаенс стал обязательным элементом управления всех компаний и организаций с государственным участием c 2021 года. За это время службы комплаенса созданы более, чем в 6000 предприятиях и организациях с государственным участием, по данным Агентства РК по противодействию коррупции (Антикор).

Антикор оказывает методологическую и информационную помощь комплаенс-офицерам и сотрудникам служб по внедрению антикоррупционных программ и политик, выполнению требований законодательства, обучению сотрудников, выполнению основных элементов комплаенс-функции.  За время работы комплаенс-служб были выявлены основные проблемы:

  • Недостаточная вовлеченность руководства компании в реализацию антикорруппционных программ
  • Недостаточные ресурсы – как кадровые, так и технические и финансовые
  • Недостаточная мотивированность сотрудников раскрывать информацию о фактах коррупции в  компании и организации
  • Антикоррупционные программы не базируются на рисках коррупции в бизнес-процессах
  • Принятые в компаниях и организациях политики не пересматриваются и не обновляются
  • Фиксируется очень небольшое количество, единичные буквально, сообщения о конфликтах интересов, фактах коррупции и других правонарушений в организациях и компаниях и т.д.

Поскольку все компании и организации квазигосударственного сектора имеют разный потенциал, ресурсы для создания полноценной комплаенс-службы, Антикор разработал Tиповое положение об антикоррупционных комплаенс-службах в субъектах квазигосударственного сектора.

Проект предусматривает более детальную регламентацию полномочий, функций и методов работы, а также отчетности комплаенс-службы. Кроме этого, устанавливаются требования по квалификации сотрудников комплаенс-служб, а также определенные обязательства для руководителей компаний и организаций квазигосударственного сектора по реализации антикоррупционных программ и взамиодействию комплаенс-служб с другими подразделениями компании или организации.


Вам будет интересно изучить эти курсы:

Аватар пользователя

Ольга Диденко

Консультант по вопросам права, антикоррупции, магистр в сфере антикоррупции, LL.M. Окончила Международную антикоррупционную академию (IACA).
Сфера профессиональных интересов: исследования коррупции, антикоррупционное обучение, комплаенс, законодательство и международные стандарты в сфере антикоррупции.