Одним из элементов комплаенс-функции является обучение сотрудников компаний и организаций, в которых реализуются антикоррупционные программы.
Но как сделать этот процесс более эффективным? Вот 5 идей для этого:
- Используйте онлайн обучение вместо привычного и традиционного обучения face–to–face. Под онлайн обучением понимаются не только вебинары, а обучение с использованием LMS (Learning Management system) сервисов – они позволяются оперативно разработать нужный тренинг, охватить любое количество сотрудников в любых регионах, и имеют систему мониторинга – как сотрудники проходят тренинг.
- Градуируйте учебные материалы и тренинги, в зависимости от уровня сложности и специфики. Очевидно, что новые сотрудники и продолжающие свою карьеру нуждаются в разных темах для обучения и в разных уровнях сложностей. Руководители и топ-менеджмент в отличие в рядовых сотрудников – также нуждаются в специфическом обучении. Сотрудники производственных и административных подразделений – здесь тоже потребуется как другой подход в проведении обучения, так и темы.
- Используйте при обучении собственные кейсы. Наверняка вы знаете все или большинство фактов коррупции, которые случались в вашей компании. Используйте их в качестве практических кейсов для обучения сотрудников.
- Проводите больше тестов и опросов для оценки уровня осведомленности сотрудников об антикоррупционной программе в вашей компании. Результаты тестирования и опросов – отличные качественные и количественные индикаторы для понимания вашего прогресса в антикоррупционном обучении сотрудников.
- Пересматривайте ваши планы по обучению сотрудников. Будьте гибкими, реагируйте на любые внешние изменения – новое законодательство или изменение действующих НПА, например, а также не игнорируйте внутренние факторы – конфликты интересов, факты коррупции и т.д.
Будьте креативными, мотивируйте сотрудников получать знания и навыки, которые помогут эффективно реализовать антикоррупционную программу в компании или организации!